Дистанционная продажа товаров

Добрый день! Продолжая рассказывать о вопросах применения нашего Закона «О защите прав потребителей», сегодня хотели бы поговорить о таком новшестве, как дистанционный способ продажи товаров.

Здесь мы хотели бы обратить внимание на то, что прежде всего, это норма появилась благодаря развитию Интернета. Хотя мы знаем, что продажа, например, продукции по каталогам, она существовала очень давно. Это точно такой же, дистанционный способ продажи.

Но, все-таки Интернет сделал свое дело и сейчас объемы дистанционной продажи выросли в сотни, если не в тысячи раз. И в связи с этим у судов возникают очень большое количество проблем, потому что возникает всегда вопрос доказывания того, как производитель или Продавец довел информацию о товаре до потребителя.

По сути, здесь норма сконструирована очень понятным образом. В рамках дистанционной продажи, в брошюре или на странице в Интернете должны быть описаны все условия, связанные как с самим товаром, так и со способами его оплаты, доставки, возврата и так далее.

Все это понятно. То есть, по сути, норма переписывает в сжатом виде все базовые положения нашего Закона «О защите прав потребителей», с учетом специфики. С учетом того, что товар нужно еще довезти, вручить и, собственно говоря, когда-то потом возвратить продавцу, который не находится в месте, где проживает покупатель. Все понятно. Все очень логично.

Но, на самом деле, законодатель поступил очень все-таки интересно. И он эти общие нормы продажи применил к дистанционному способу продажи таким образом, что вся информация, которая должна была быть доведена до потребителя еще до заключения договора, она должна, по сути, продублирована в момент доставки товара.

То есть, Потребитель получает товар свой. Расписываясь за него, не важно где, на почте или у курьера, когда его привозят, он должен узнать о товаре из документов абсолютно все, что он увидел на странице в Интернете или в каталоге. И при этом, это все должно подчиняться Закону «О защите прав потребителей». То есть там должны быть описаны все условия, которые предписываются Законом «О защите прав потребителей», применительно к дистанционному способу доставки.

Специфика существует в возврате данного товара. Если товара надлежащего качества, то товар может быть возвращен продавцу в течение 7 дней. Если товар у нас не был снабжен инструкциями, связанными с порядком и сроком возврата, то в этом случае товар может быть возвращен продавцу или изготовителю, в течение 3-х месяцев.

А вот, если товар не надлежащего качества, то здесь потребитель по сути попадает в то же самое правовое регулирование, что и при обыкновенном способе приобретения данного товара. То есть, если вы обнаруживаете, что товар ненадлежащего качества, вы имеете абсолютно те же самые права, что и обыкновенный покупатель.

И защищать свои права вы можете точно также по месту своего жительства, либо по месту своей регистрации. То есть, по месту нахождения филиала этой организации, которая вам продавала или изготавливала данный товар. Не принципиально. Норм принципиальных, которые здесь как-то подчеркивали дистанционный характер продажи, их по сути нет. Кроме того, что нужно все документы вручать вместе с самим товаром.

Конечно, здесь при дистанционной продаже товара, очень многое зависит от того, кто этот товар доставляет. Ведь мы понимаем, что доставлять товар могут не только работники соответствующей организации, но и просто работники, например, почты, которые ничего  об этом товаре не знают и, собственно говоря, знать то не должны.

Поэтому, конечно такой продавец, который начинает работать дистанционным образом, он должен поставку снабжать необходимым пакетом документов, который вручается, и под подпись вручается, покупателю. И покупатель не должен ничего об этой вещи узнать нового, по сравнению с тем, что было о ней описано в Интернете.

В противном случае, получается, что лицо неполно и несвоевременно было уведомлено о характеристиках данного товара, и может вообще потребовать расторжения данного договора в связи с нарушением права на информацию.

Ну вот, это наверное все, что мы хотели бы подчеркнуть в рамках дистанционного способа приобретения товара потребителями.

Автор: Евгений Осинцев

Рейтинг
( 376 оценок, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями:
Юридическая консультация онлайн