Открыть меню

Как вернуть автомобиль ненадлежащего качества?


Здравствуйте! Я адвокат Олег Сухов. О возврате автомобиля со скрученным спидометром. Когда вы его купили, обратно в магазин. Насколько это возможно? Достаточно интересный для автомобилистов вопрос. Итак.

Гражданин приобрел автомобиль в комиссионном магазине. Во время ремонта выяснилось, что спидометр автомобиля скручен на 100.000 километров. Сотрудникам магазина не было известно данное обстоятельство. Вправе ли потребитель требовать от комиссионного магазина возврата уплаченной за
автомобиль суммы?

Если да, то может ли магазин обратиться с регрессным иском к лицу, которое передало автомобиль на комиссию? Итак, я адвокат Олег Сухов. Ответ на данный вопрос.

Потребитель вправе требовать от комиссионного магазина возврата уплаченной суммы. В свою очередь, магазин может обратиться с регрессным иском к комитенту, то есть тому лицу, которое предложило на реализацию данный автомобиль.

Поскольку при комиссионной торговле возникают отношения между комиссионером и комитентом, по договору комиссии, а также между комиссионером и покупателем, при продаже непродовольственных товаров, принятых на комиссию, данные отношения регулируются гражданским кодексом и Законом «О защите прав потребителей».

Комиссионер в своей деятельности обязан руководствоваться правилами комиссионной торговли непродовольственными товарами и правилами продажи отдельных видов товаров.

Согласно п. 27 Правил продажи, покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

  1. Замены товара на товар аналогичной марки, модели или артикула.
  2. Замены товара на такой же товар другой марки, модели, артикула, с соответствующим перерасчетом покупной цены.
  3. Соразмерного уменьшения покупной цены.
  4. Незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара.
  5. Возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом на устранение недостатков товара.

При этом, покупатель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара не надлежащего качества.

Увеличенный пробег автомобиля можно считать существенным недостатком, влияющим на его техническое состояние и стоимость. Следовательно, покупатель вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать от комиссионного магазина возврата уплаченной за автомобиль суммы.

В силу статьи 1000 Гражданского кодекса, комитент обязан освободить комиссионера от обязательств перед третьими лицами на выполнение комиссионного поручения.

Следовательно, если комиссионеру придется устранить недостатки комиссионного товара, то потом он вправе потребовать от комитента возмещения убытков.

Поделитесь этой информацией в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Юридическая консультация онлайн · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru

Top.Mail.Ru