Открыть меню

Как вернуть мебель ненадлежащего качества?


Здравствуйте! Я адвокат Олег Сухов. К нам на сайт пришел следующий вопрос. Потребитель приобрёл у организации-продавца мебель. Через 3 дня с момента покупки потребитель обратился к организации-продавцу с заявлением об отказе от исполнения договора купли-продажи и о возврате уплаченных денег в связи с тем, что мебель не подошла по форме, габаритам и расцветке.

Организация-продавец отказала в удовлетворении требований потребителя на том основании, что потребитель ранее не обращался к организации-продавцу с требованием об обмене товара на аналогичный, подходящий по форме, габаритами и расцветке.

Правомерна ли позиция организации-продавца, направленная на отказ в удовлетворении претензии потребителя (покупателя)? Итак, ответ.

Организация-продавец вправе отказать в удовлетворении требований потребителя, если может доказать как факт предложение потребителя обменять приобретенный товар на иной аналогичный, то есть идентичный по целевому назначению, но отличающийся по форме, габаритам или расцветке, то есть, на аналогичный товар, исходя из ассортимента реализуемого товара.

Так и если сможет доказать факт отказа потребителя от такого обмена. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если такой товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Такой обмен потребитель может совершить в течение 14 дней, не считая дня покупки, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный и кассовый чек, либо иной документ, подтверждающий оплату данного товара.

Впрочем, отсутствие у потребителя чека или иного документа об оплате, не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Соответствующее положение содержится и в пункте 1 статьи 25 закона «О защите прав потребителя».

Если на день обращения потребителя к продавцу аналогичный товар отсутствует в продаже, потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Это требование потребителя подлежит удовлетворению в течение 3 дней со дня возврата товара.

Поделитесь этой информацией в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Юридическая консультация онлайн · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru

Top.Mail.Ru