Открыть меню

Как вернуть одежду ненадлежащего качества?


Здравствуйте! Я адвокат Олег Сухов. Я расскажу о таких интересных потребительских отношениях, как возврат некачественной одежды по истечении гарантийного срока. Итак, к нам на сайт пришел вопрос.

Я его процитирую. Вопрос по этой теме. И отвечу на него.

В период Рождественской распродажи потребитель приобрел одежду для  занятий теннисом, на которую установлен гарантийный срок 3 месяца. Во время занятий спортом в летний сезон он выявил недостатки в качестве одежды.

Вправе ли покупатель предъявить продавцу требование о возврате денежных средств в связи с продажей некачественного товара?

Итак, я адвокат Олег Сухов. Ответ на этот вопрос.

В данном случае потребитель вправе предъявить такие требования. Только если докажет, что недостатки товара возникли до его передаче потребителю ил по причинам, возникшим до этого момента.

В соответствии со статьей 17 закона «О защите прав потребителей», при обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В этом случае, по требованию продавца и за его счет, покупатель должен вернуть товар с недостатками. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 17 закона «О защите прав потребителей» требования продавцу или изготовителю, в отношении недостатка товара, если они обнаружены в течении гарантийного срока или срока годности.

В силу статьи 19 закона «О защите прав потребителей», гарантийный срок товара, а также срок его службы, исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором.

Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара. Также, согласно статьи 19 закона «О защите прав потребителей» и пункта 30 правил продажи отдельных видов товаров, для сезонных товаров, т.е. это обувь, одежда и прочее, гарантийный срок и срок службы исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, время наступления которого определяется субъектом Российской Федерации, исходя из климатических условий места нахождения потребителя.

Однако, одежда для занятий теннисом, является спортивный и может использоваться для занятий спортом в спортивных учреждениях, вне зависимости от сезона.

Следовательно, в рассматриваемом примере, особенностей исчисления гарантийного срока для сезонных товаров, не применимы. В данном случае, требование о возврате уплаченной суммы, могло быть предъявлено только в пределах гарантийного срока, то есть трехмесячного.

По истечении же этого срока, требования потребителя могут быть удовлетворены в следующем порядке. Согласно пункта 5 статьи 19 закона «О защите прав потребителей», в случае, когда предусмотренный договором гарантийный срок представляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 18 закона «О защите прав потребителей», если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю.

Или по причинам, возникшим до этого момента. Если же такие обстоятельства установить не удастся и доказать не удастся, то, к сожалению, возврат будет не возможен.

Поделитесь этой информацией в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Юридическая консультация онлайн · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru

Top.Mail.Ru