Изменения налогового законодательства

С 2015 года вступили поправки в Налоговый Кодекс. Данные поправки внесли существенные изменения в процедуру налогового контроля, а также в порядок исчисления налога на добавленную стоимость. Что касается процедуры проведения мероприятия налогового контроля.

Данные налогоплательщики, получившие от налогового органа в электронному виде требование, уведомление или иные сообщения, должны предоставить в данный налоговый орган квитанцию о приеме данных документов в электронном виде.

В случае, если организация или индивидуальный предприниматель не представят такие квитанции, то налоговый орган вправе приостановить операции по счетам данных налогоплательщиков.

С 2015 года в Налоговый кодекс официально внесены изменения, согласно которым налоговый орган вправе приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков в течение 3-х лет, с момента предоставления налоговой отчетности.

То есть, если вы не предоставили в налоговый орган налоговую декларацию, то налоговый орган, спустя, допустим, 2 года, может легко приостановить операции по счетам налогоплательщика. Ранее такая практика уже складывалась, но она не была официально закреплена в Налоговом кодексе.

С 2015 года налоговому органу предоставлены еще 2 инструмента налогового контроля. Так, в случае если налоговый орган предоставлена Налоговая декларация по НДС, суммой заявлено к возмещению, или в ходе камеральной налоговой проверки, налоговым инспектором будет установлено не соответствие в представленной данной налоговой декларации и документов, либо несоответствие налоговой декларации другого налогоплательщика, то налоговый орган без согласия налогоплательщика вправе провести осмотр территории и помещения налогоплательщика.

До 2015 года налоговый орган вправе также был проводить осмотр территории, помещений налогоплательщика, в рамках проведения камеральной налоговой проверки, но только с согласия налогоплательщика. Теперь такого согласия не требуется.

С 2015 года в статью 88 Налогового кодекса, регламентирующую порядок проведения камеральной налоговой проверки, добавлен пункт, согласно которому налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные документы, либо пояснения, в связи с тем, что в налоговой декларации по НДС выявлены какие-либо несоответствия.

В принципе, до 2015 года налоговый орган уже запрашивал такие документы. Но они ссылались на пункт 3 статьи 88 Налогового кодекса. Теперь же, в Налоговом кодексе официально узаконено право требовать налоговым органом дополнительные документы, при проведении камеральной налоговой декларации по НДС.

Также, в Налоговый кодекс добавлена новая форма налогового контроля. Это налоговый мониторинг. Причем, данную форму налогового контроля могут применять в отношении не всех налогоплательщиков. Данная форма мероприятий налогового контроля может применяться в отношении крупных организаций.

Заключается она в том, что налоговый орган и налоговый плательщик, отвечающий критериям проведения налогового мониторинга, заключают соответствующее соглашение, по результатам которого налоговый орган не вправе проводить в отношении данной организации ни камеральную проверку, ни выездную проверку. Но при этом, данная организация должна предоставлять в налоговый орган в электронном виде все свои первичные документы.

А также, в Налоговый кодекс 2015 года добавлен новый Налог. Это – торговый сбор. Торговый сбор платится с определенных показателей. Он чем-то похож на единый налог на вмененный доход. Но, при этом, торговый сбор устанавливается органом местного самоуправления. И платится в 2 раза больше, чем единый налог на вмененный доход.

Что касается налога на добавленную стоимость с 2015 года, то установлена обязанность налоговых агентов предоставлять налоговую отчетность в электронном виде. При этом, отменена обязанность по ведению журнала учета выставленных и полученных счетов-фактур налогоплательщиками НДС.

Но при этом, такая обязанность осталась у неплательщиков НДС. С 2015 года введена новая форма налоговой декларации по НДС. Теперь в налоговой декларации по НДС необходимо отражать сведения из книги покупок, из книги продаж, из счетов-фактур как полученных, так и выставленных.

То есть, в налоговую декларацию добавлено несколько разделов, где прописываются наименование организации поставщика, либо продавца, ИНН, КПП, название товара, № счета-фактуры, дата счета-фактуры. В общем, все те данные, которые отражены как в счет-фактурах, так и в книге продаж, так и в книге покупок.

С 2015 года в Налоговом кодексе теперь четко прописано, что если налоговая декларация представленная по НДС не в электронном виде, а на бумажном носителе, то такая декларация считается не представленной. Но, с 2015 года, для плательщиков НДС есть и хорошие новости.

Так, налоговый вычет теперь можно официально применять в течение 3-х лет после получения товара и оприходования его на учет. То есть, с 2015 года таких положений в Налоговом кодексе нет, но согласно арбитражной практике это активно применялось налогоплательщиками.

Так же, заявить налоговый вычет по НДС можно по счет-фактуре, которая была получена за пределами налогового периода, в котором был оприходован товар, но если такая счет-фактура была получена до сроков предоставления налоговой отчетности.

Что касается срока предоставления налоговой отчетности по НДС, то с 2015 года он увеличен на 5 дней, то есть не позднее 25 числа месяца, следующего за налоговым периодом. Налоговым периодом является квартал. Срок уплаты налога он также увеличен. Теперь он составляет 25 число следующего месяца.

Рейтинг
( 463 оценки, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями:
Юридическая консультация онлайн