Выплаты туристам за счет средств Ассоциации «Турпомощь»

Коронавирус и другие ограничения вынудили многих граждан России отказаться от купленных путевок. Согласно действующему законодательству, они имеют право требовать возврат суммы, уплаченной за туристский продукт, если не смогли им воспользоваться. Но и в этом случае имеются свои нюансы, которые обязательно нужно учитывать. Предлагаем вашему вниманию ответы экспертов на вопросы, касающиеся выплат за счет средств фонда персональной ответственности туроператора.

Когда турист вправе требовать возврат средств, потраченных на путевку?

Решение по возврату денег, потраченных туристом на покупку путевки, принимает туроператор. Если он согласен с позицией клиента, то направляет уведомление в Ассоциацию «Турпомощь». После публикации в середине апреля двух документов, разработанных правительством, правила возврата денег немного изменились: свои средства смогут получить те люди, которые бронировали туры до 31 марта прошлого года, но не смогли поехать в выбранные страны, потому что в них были введены ограничения из-за сложной эпидемиологической обстановки. Впрочем, распоряжение правительства № 977-р не обязывает туроператоров возвращать средства, поэтому уже сейчас туристам предлагается перенос заявок на другие даты или же замена путевок.

Важно! Учитывая, что авиасообщение с Турцией приостановлено до 1 июня 2021 года, бронировать отели Кемера onlinetours.ru/oteli/turkey/kemer, Аланьи, Антальи и других популярных курортов на май не имеет смысла. К тому же многие комплексы планируют открыться только тогда, когда россиянам снова станут доступны чартерные и регулярные рейсы.

Как предъявить требование о возврате денег туроператору?

Чтобы получить деньги, покупателю путевки необходимо в течение полугода направить туроператору соответствующее требование и несколько документов. Перечень последних представлен в подпунктах «в» — «д» п.6 Правил, а форма требования доступна на официальном веб-портале ассоциации.

Может ли турист потребовать возврат средств, независимо от государства, выбранного для путешествия?

Нет. Согласно п.1 Правил, вернуть сумму, потраченную на туристский продукт, покупатель может только при поездке в государства, в которых правительство закрыло границы для иностранцев или не смогло обеспечить гостям надлежащий уровень безопасности.

Может ли турист получить отказ в выплате?

Да, но только в некоторых случаях. К примеру, если человек утратил возможность отдохнуть в Турции с размещением в отеле FUN&SUN FAMILY CLUB SAPHIRE, но при этом не собрал полный пакет документов, необходимых для возврата, то и денег, соответственно, не получит. Также туристу могут отказать в выплате по двум другим причинам: наличие в бумагах неверных данных и несоответствие требования условиям, которые определяются Правилами.

Можно ли вернуть деньги из-за остановки авиасообщения с Турцией?

Да. Для этого необходимо потребовать расторгнуть Договор и возвратить средства в соответствии с законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

 

Вы нашли то, что искали?* Да, спасибо! Нет

* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!

Рейтинг
( 553 оценки, среднее 4 из 5 )
Поделиться с друзьями:
Юридическая консультация онлайн